Рекомендации по эксплуатации буровых коронок
Правильная эксплуатация коронок является необходимым условием высокой производительности и экономичности бурения.
Перед началом бурения необходимо тщательно осмотреть бурильную коронку, убедиться в отсутствии дефектов (трещин и выкрашиваний твердосплавной пластины, завальцовки промывочных отверстий, неправильной заточки), осмотреть сопрягаемые поверхности штанги и коронки.
Недопустимы удары по твердосплавному лезвию коронки металлическими предметами.
При бурении давление сжатого воздуха, поступающего к перфоратору, должно соответствовать паспортным характеристикам, но не менее 6 атм. Забуривание шпуров должно производиться при пониженном давлении сжатого воздуха 2-3 атм. Плоскость забоя, на которой производится забуривание должна быть, по возможности, перпендикулярной к продольной оси коронки.Расход промывочной жидкости должен быть не менее 15-20 л/мин. Бурение абразивных пород должно осуществляться с более интенсивной промывкой. Бурение производится до допустимого износа лезвия коронки после чего она заменяется.
В зависимости от горнотехнических условий износ лезвия буровой коронки бывает фронтальным или диаметральным.
При фронтальном износе ширина площадки притупления должна быть не более 2,5 мм на расстоянии не более 5 мм от периферии пластины (а). |
При диаметральном износе максимальная высота участка, на котором образовалась обратная конусность на буровой коронке, не должна превышать 6 мм (б). Измерение всех видов износа производится с помощью специального шаблона (в) |
Измерение всех видов износа производится с помощью специального шаблона (в) |
Заточка буровых коронок производится на специальных станках абразивными кругами КЗ на керамической связке, зернистостью 25-40, твердостью М3-СМ1. Окружная скорость абразивного круга 12-15 м/сек.
При заточке буровых коронок: |
Следует регулярно заправлять круги для сохранения соответствующих углов и поверхности резания.
- При мокром шлифовании обильная струя воды должна подаваться в место контакта круга с лезвием коронки;
- При сухом шлифовании необходимо не допускать перегрев лезвия.
Нельзя резко охлаждать нагретую бурильную коронку.
Помните, что от качества заточки коронок зависит их эксплуатационная стойкость.